Ռուսաց լեզու

Классная работа

Упражнение 1. Перестройте предложения так, чтобы в них появилось обращение.

1. Образец: Ветер споет нам про дикие горы (Ветер, спой нам про дикие горы).

2. Мой друг настойчиво добивается цели.

Мой друг, настойчиво добивайся цели.

3. Бабушка рассказывает сказку на ночь.

Бабушка, расскажи сказку на ночь.

4. Ребята пошли на речку.

Ребята, пойдёмте на речку.

5. Мама купила мне книгу.

Мама, купи мне книгу.

6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.

Петя, сначала выучи уроки, а потом пойдёшь гулять.

Упражнение 2. Найдите и выделите в тексте обращения. Вставьте пропущенные буквы.

1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! 2) От меня отцу, брат милый, поклонится не забудь. 3) Покажи мне шлем, Иван. 4) Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о, друзья! 6) Где был ты, сын? 7) Последи, туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури. 8) Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и чёрных скал вершины. 9) Простите, мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса. (А. С. Пушкин.)

Упражнение 3. Составьте двенадцать предложений так, чтобы в одних данные слова были подлежащими, а в других — обращениями.

Образец: Товарищ, помоги мне! (обращение). Товарищ идет на работу (подлежащее).

Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.

Товарищ, иди ко мне. Товарищ идёт.

Сергей Петрович, напиши отчёт. Сергей Петрович пишет отчёт.

Страна родная, встань на ноги и победи их. Страна родная красивая ты.

Читатель недоделанный, читай. Читатель, где ты?

Друзья, давайте сыграем в игру. Друзья идут играть в игры.

Девушка, говорите ваше имя. Девушка, где вы?

Оставьте комментарий